23 января в читальном зале собралась публика, которую интересует тема Русско-японской войны 1904-1905 гг. Забытая, далёкая, малоизвестная война, поэтому с большим вниманием слушали наши гости рассказ ведущих, сотрудников краеведческого отдела Г.А. Макаровой и Н.А. Жиронкиной.
В начале вечера, чтобы погрузиться в атмосферу тех лет, послушали вальс «На сопках Маньчжурии», посвящённый всем воинам, погибшим в Русско-японской войне. Вспомнили о подвиге моряков крейсера «Варяг», гибели вице-адмирала С.О. Макарова и его друга художника-баталиста В.В. Верещагина. А также – о героической обороне Порт-Артура, гибели 2-ой Тихоокеанской эскадры под Цусимой и подписании мирного договора в Портсмуте.
Тема войны не потеряла своей актуальности и сегодня. Неудачная дальневосточная кампания, которая должна была стать «маленькой победоносной войной», обернулась, несмотря на мужество и героизм русских армии и флота, позором и поражением, ускорившим начало революции 1905 -1907 гг. и Первой мировой войны.
Узнали слушатели и о наших известных земляках. Алексей Николаевич Куропаткин – уроженец села Шешурино Холмского уезда Псковской губернии (ныне Торопецкий район Тверской области), генерал-адъютант, главнокомандующий вооружёнными силами, воюющими против Японии, командующий 1-й Маньчжурской армией. После окончания войны он написал интереснейшую книгу «Записки генерала Куропаткина о Русско-японской войне: Итоги войны», где тщательно проанализировал причины поражения Российской империи в этой войне.
Архиепископ Японский Николай родился в деревне Берёза Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области). Когда в Японию стали прибывать русские пленные (общее их число достигло 73 тыс. чел.), святитель образовал Общество духовного утешения военнопленных. Они снабжались иконами и книгами. Сам владыка неоднократно обращался к ним письменно (Николая к пленным не пускали).
Наши гости высказали мнение, что война вне зависимости от её результатов, всегда являет примеры проявления высокого морального духа, мужества, патриотизма, на которых воспитываются последующие поколения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий