4 окт. 2018 г.

Река жизни В.Я. Шишкова

Как приятно осенним дождливым вечером взять в руки книгу и удобно устроившись в мягком кресле, насладиться чтением. Вот «Шутейные рассказы» В.Я. Шишкова, а ещё лучше «Угрюм-река» – роман о русском капитализме. Тем более и повод есть хороший: 3 октября 2018 года исполнилось 145 лет со дня рождения известного советского писателя Вячеслава Яковлевича Шишкова (1873-1945). Он родился и вырос в древнем русском городке Бежецке Тверской губернии в небогатой купеческой семье. Здесь он прожил первые двадцать лет своей жизни, сюда много раз приезжал и вышневолоцким студентом, и сибирским инженером, и известным всей стране писателем. Тверские места изображены в многочисленных рассказах, повестях и романах писателя.
Молодого Шишкова манила Сибирь, которую он называл своей второй родиной и воспел во многих своих работах. Его эпические романы «Угрюм-река» и «Емельян Пугачёв» стали настоящими памятниками отечественной литературы.
Писатель Г. Марков великолепно сказал: «Снова и снова я перелистываю тома сочинений Вячеслава Шишкова. Неоценимое, изумительное сокровище! Земной поклон тебе и великое спасибо тебе, мой родной русский народ, за то, что ты дал людям, человечеству, будущему такого замечательного чародея художественного слова, как Вячеслав Шишков».

К юбилею В.Я. Шишкова в Нелидовской центральной библиотеке открылась выставка, где представлены книги и журналы о его интересной и богатой событиями жизни, а также сборники его очерков, статей, рассказов, повестей и романов. Лучшая память о писателе – в его книгах.





Комментариев нет:

Отправить комментарий